«Тренинг-треки»

Количество выданных сертификатов по обучению:

074784

Количество выданных сертификатов РМЕ®:

003120

Количество участников Национального реестра специалистов в области проектного управления

000649

Национальный реестр специалистов в области проектного управления
Личный кабинет
Ваша корзина пуста   корзина

Программа Продления Аттестата РМР® (Continuing Certification Requirements program - CCR)


24.07.2008

Обзор программы CCR

В PMI® существует Программа по Требованиям Продления Сертификации (Continuing Certification Requirements program - CCR), которая поддерживает непрерывное образовательное и профессиональное развитие лиц, получивших аттестат РМР® и/или РgМР® (в дальнейшем - соискатели).

Для выполнения программы CCR и поддержания активного статуса полномочий соискателям необходимо:

1. Получить как минимум 60 единиц PDU в течение каждого цикла, который составляет 3 года.
2. Направить заявку на обновление сертификации.
3. Оплатить пошлину.
4. Подтвердить Кодекс этики и профессионального поведения.

Дата последнего предоставления данных

Соискатели должны набрать 60 PDU баллов и закончить процесс обновления сертификации до окончания срока действия аттестата с тем, чтобы избежать так называемой «приостановки» их аттестата.

В случае невыполнения требования регистрации 60 единиц PDU, соискатель получает «приостановленный» статус и имеет право в течение следующего года выполнить все требования по получению и внесению данных в ресурсную систему PDU.

Единицы PDU могут быть заявлены в течение 12 месяцев после истечения цикла, в котором эта деятельность была совершена.

Поддержание досье в программе CCR

Все соискатели должны поддерживать персональное досье в программе CCR с документацией, которая подтверждает их деятельность. Для каждой претензии соискатель должен хранить копию направленных сведений и определенного вида документацию, подтверждающую квалификационную деятельность. Определенный процент соискателей выборочным образом берется для аудита; поэтому на этот случай документация хранится как минимум 18 месяцев после завершения цикла.

Аудит

Как получатель аттестата PMI® вы согласились выполнять его условия, включая и приверженность условиям аудита. Согласно аудиторским требованиям PMI® все соискатели являются объектом аудита. В случае применения аудита, соискателю будет разрешено обновлять его аттестат, только после того, как аудит будет успешно завершен и все требования будут соблюдены.

Подача заявки на продление сертификации

После того, как из Офиса Записей программы (CCR Records Office) будет получено подтверждение, что требования по PDU выполнены, департамент сертификационных программ PMI® направит соискателю сообщение по электронной почте, уведомляя его/её, что они имеют право обратиться за обновлением аттестата. По получению e-mail уведомления, соискатель может завершать подачу заявки на сертификацию обновления и проводить оплату с кредитной карты пошлины за обновление аттестата через систему на веб-сайте PMI®. Альтернативно средства можно также отправить почтовым переводом по имеющимся реквизитам Глобального Операционного Центра PMI®.

Пошлина за обновление

В дополнение к получению и заявлению 60 единиц PDU для сохранения активного статуса сертификации, соискатель должен осуществить оплату пошлины за обновление один раз за время каждого CCR цикла. Оплата производится лишь после уведомления PMI® и одновременно с направлением заявки на обновление сертификации.
Стоимость пошлины для членов PMI® составляет 60 USD и 150 USD для остальных.
Соискатели должны завершить подачу заявления и проведение платежа не позднее, чем за 90 дней после истечения срока предыдущей сертификации.
После этого PMI® направит кандидату по почте обновленный сертификат (аттестат) с новым активным циклом ССR и его датами. Срок доставки составит 6-8 недель.
Соискатели могут отказаться от сертификации направив письмо в Департамент Сертификационных Программ PMI®. PMI® возвратит 1/3 часть пошлины за каждый полный год обновленного сертификационного цикла, следующего за датой письменного требования об отказе.

Статус сертификации (аттестата)

Активный статус

Соискатели, кто заявил о своих PDUs и обновили свой сертификат до даты истечения срока являются действующими и имеют активный статус. Все активные обладатели сертификатов будут помещены в постоянно действующий (онлайновый) Регистр. Такой Регистр позволяет проверять индивидуальный статус и может давать доступ в секцию Сертификационной программы веб-сайта PMI®.

Определение активного цикла сертификации

Активный цикл сертификации начинается с даты получения степени РМР® и длится три полных календарных года до того же числа, когда была получена степень PMP®. Например, дата экзамена 14 июля 2009 г. дает дату истечения срока сертификации 14 июля 2012 г.

Если соискатель получил сертификацию до 2005 года

Например, если соискатель был сертифицирован 14 июня 2003 года, то срок действия его сертификата был до 31 декабря 2006. Если он продлил его действие, то по предыдущей схеме сертификат должен был бы действовать до 31 декабря 2009 года. Но по новой системе (начиная с 1 августа 2008), датой истечения действия сертификации будет 14 июня 2010.
Приведенная ниже таблица на примере показывает, как теперь изменены сроки:

 

Год получения РМР® сертификации

Дата получения сертификации

Дата истечения действия сертификации

Новая дата истечения сертификации

Дата истечения после продления

2008

14-июня-2008

31- декабря -2011

14- июня -2012

14- июня -2015

2007

14- июня -2007

31- декабря -2010

14- июня -2011

14- июня -2014

2006

14- июня -2006

31- декабря -2009

14- июня -2010

14- июня 2013

2005

14- июня -2005

31- декабря -2008

14- июня -2009

14- июня -2012

2004

14- июня -2004

31- декабря -2007

14- июня -2008

14- июня -2011

 

«Приостановленный» статус

Соискатели, которые не соответствуют ССR в рамках их сертификационных дат, будут получать «приостановленный» сертификационный статус. Этот статус свидетельствует, что человек не может использовать свой аттестат или сертификационный знак, ни для идентификации, ни для представления себя в качестве владельца аттестата PMI®, ни сертифицированного по PMI® до тех пор, пока просроченные требования не будут выполнены, максимум в течение одного года со времени истечения статуса активной сертификации. Дата нового цикла будет изменена после восстановления активного статуса из «приостановленного». «Приостановленный» период входит во временные рамки следующего цикла (сокращая его).

Соискатели, которые не выполнят просроченные требования во время «приостановленного» периода потеряют свой аттестат профессионала. Те лица, кто перестает соответствовать требованиям ССR и теряет свой аттестат, вынужден будет снова направить заявление и пройти сертификацию через экзамен, чтобы восстановить аттестат.

Пенсионный статус аттестата

Соискатели, которые желают добровольно отказаться от аттестата по причине выхода на пенсию, имеют право использовать статус пенсионного аттестата. Чтобы оценить, что соискателю не будет далее начисляться основная практика в управлении проектами, аттестат должен находиться в активном состоянии на протяжении периода времени как минимум 10 непрерывных лет. Для получения такого статуса необходимо направить по почте письменный запрос в Департамент программ сертификации PMI®.

Единицы PDU

PDU (Professional Development Unit - Единица Профессионального Развития) используется для определения уровня образовательных и профессиональных навыков (активности). Обычно, 1 единица PDU присваивается за каждый час проведенный в спланированном и структурированном учебном процессе или деятельности. Дробному значению PDU (0.25) может соответствовать надбавка за время, превышающее полный час. C целью упрощения пересчета, один образовательный цикл (Continuing Education Unit - CEU) приравнивается к 10 единицам PDU. Программа CCR разбивает PDU по пяти категориям.

Отчетность о проделанной работе

В процессе начисления баллов PDU существуют определенные правила и ограничения:
- не существует уровня минимального требуемого количества по каждой из категорий PDU;
- в категории 2 (самообразование – Self-Directed Learning activities) можно зачислить максимум 15 единиц PDU за цикл;
- в категории 5 (деятельность по безвозмездному оказанию услуг – Volunteer Service activities) можно зачислить максимум 20 единиц PDU за цикл;
- нельзя включать в зачет единицы PDU, которые были заработаны до получения аттестата PMP® (на этапе подготовки к экзамену);
- нельзя заявлять более одного раза одни и те же курсы или действия;
- соискатели несут ответственность за своевременное сообщение данных о своей квалификационной деятельности по мере её прохождения;
- данные передаются в так называемую ресурсную систему PDU в режиме on-line http://tel.occe.ou.edu/pmi/PMI_Member/PDUlogin.php3#PMIID, где их зачисление соискатели могут контролировать сами, при этом претензии об отсутствии заявленных единиц PDU можно подавать не ранее 3-х недельного срока с даты передачи их в систему;
- в случае невозможности передачи данных вышеуказанным способом, соискатель может заполнить форму (Activity Reporting Form) по прилагаемому образцу и отправить по указанному почтовому адресу или факсу. *

Распределение PDU по категориям

Категория 1: Формальное академическое обучение

Единицы PDU могут быть получены по завершению академического курса обучения в период после обретения аттестата PMI®. Курсы должны давать диплом и быть связанными с управлением проектами или программами. За типичный 15-недельный семестр присваивается 15 единиц PDU. За квартальный семестр (10 недель) дается 10 единиц PDU. Если курс частично связан с управлением проектами и/или программой, то единицы PDU начисляются только на соответствующий процент от срока обучения. Каждый такой курс должен представляться на рассмотрение отдельной формой отчета (Activity Reporting Form). PMI® не признает для начисления единиц PDU общее обучение, а только индивидуальные курсы.

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:дубликат или свидетельство о присвоении звания с указанием отметки.

Категория 2: Профессиональная деятельность и самообразование

Заранее определенное количество единиц PDU может быть получено за счет практической профессиональной деятельности в специфических областях.

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:копии публикаций, образцы материалов обучения или расписание курсов.

Для определения количества единиц PDU в данной категории используется таблица:

Пункт Описание

Количество PDU

2A

Автор или соавтор статьи, относящейся к управлению проектами/программами, опубликованной в научном журнале (например, “Project Management Journal”)

30 PDU за статью (автор)
20 PDU за статью (соавтор)

2B

Автор или соавтор статьи, относящейся к управлению проектами/программами, опубликованной в популярном журнале (например, “PM Network ”)

15 PDU за статью (автор)
10 PDU за статью (соавтор)

2C

Спикер или преподаватель управления проектами/программами на конференции, симпозиуме, в рабочей группе, курсе

10 PDU за выполнение одного из перечисленных действий

2D

Спикер на тему управления проектами/программами на встрече PMI®

5 PDU за выполнение одного их действий

2E

Участник или модератор дискуссии на тему управления проектами/программами на конференции, симпозиуме, в рабочей группе, курсе

5 PDU за выполнение одного из действий

2F

Автор или соавтор книги, относящейся к управлению проектами/программами

40 PDU (автор)
20 PDU (соавтор)

2G

Разработчик содержания структурированного учебного курса по управлению проектами/программами

10 PDU за новую программу

2H

Практик управления проектами/программами на протяжении более чем 1500 часов за календарный год

5 PDU за календарный год (т.е. с января по декабрь)

Начисление PDU за самообучение

2-SDL

Самообучение подразумевает ведение самостоятельных проектов по обучению, включающих личное выполнение исследований. Обучение может включать в себя неформальные мероприятия, как дискуссии или тренинги с коллегами, сотрудниками, клиентами или консультантами. Могут использоваться статьи, книги, руководства к применению, видео, CD, или другие ресурсы.*

Максимум 15 PDU может быть начислено за самообучение в течение цикла CCR

 

* Самообучение должно относиться к управлению проектами/программами, иметь определенную цель, и должны использоваться общепризнанные ресурсы.

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:доказательство, подтверждающее проведение проекта по обучению. Это может включать записи с курсов и дискуссий.

Категория 3: Зарегистрированные провайдеры обучения PMI®/подразделения PMI®

Единицы PDU могут быть получены за участие в образовательных программах, зарегистрированных в PMI® и проводимых организациями, которые имеют статус Зарегистрированных провайдеров обучения PMI® (PMI® Registered Education Providers – R.E.P.s.) или являются подразделениями PMP® (PMI® Components).

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:регистрационная форма, сертификат или письмо об обучении.

Категория 4: Другие провайдеры

Часы посещения образовательных программ в области управления проектами /программами могут быть зачтены и при обучении у незарегистрированных в PMI® организаций. Формула расчета следующая: 1 час такого обучения приравнивается к 1 единице PDU.

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:регистрационная форма, сертификат или письмо об обучении, брошюра или курс материалов по теме, данные о квалификации инструктора/лектора.

Категория 5: Безвозмездные услуги профессиональным и общественным организациям

Максимум 20 единиц PDU можно заработать в одном цикле при оказании безвозмездных профессиональных услуг организациям, занимающимся управлением проектами.

Требуемая документация для PMI® аудита/запроса:письмо, сертификат или отзыв от компании, с которой сотрудничал соискатель, в качестве лидера или участника проектной команды.

Перенос единиц PDU на следующий цикл

Соискатель, получивший более 60 PDU в цикле сертификации, может зачесть их в последующий цикл. При этом, зачтены могут быть только баллы, полученные в третий год цикла. Например, если цикл заканчивается 31 декабря 2006 г., то баллы, полученные в течение 2006 г., могут быть зачтены в цикл, который начинается с 1 января 2007 г.

 

Адрес для отправки формы:

PMI/ CCR Records Office
College of Continuing Education
1700 Asp Avenue
Norman, Oklahoma, USA 73072 - 6400

факс для отправки формы: +1-405-325-6925

 


Ссылки по теме: